Вело weekend Александров - Переславль-Залесский
Отчет о покатушке 27.11.05, написанный на коленке в электричке:
27 ноября 2005 года мы решили реализовать идею, которая вынашивалась уже месяц - проехать из
Александрова*
в Переславль-Залесский**
и обратно. А заодно отметить два дня рождения наших друзей Ирины и Алексея, которые
это все и задумали. Как обычно легких путей не искали, а наоборот, задумали интересную дорогу.
С утра Стас с Алексеем переобули иришкин байк в зимнюю шипованную резину от Nokian
(впереди Hakkapelitta W240, сзади Extreme 294). Это был подарок на день рождения.
К 8:20 втроем ребята подкатили на станцию Тарасовская где я их уже поджидал и все
вместе вчетвером сели на собаку до Александрова. День задался пасмурный, ветреный,
но не холодный. Обещали около нуля. В 10:30 выгрузились с байками в Александрове.
Первоначально наметили следующий маршрут: из Александрова до Балакирево 16 км. по асфальту,
дальше по грунтовкам до д. Копылиха, оттуда по лесной дороге (на карте 5-километровке была
обозначена как прочие) около 20 км на север к дер. Чашницы, а от нее до Переславля по асфальту
рукой подать. В Переславле задумали пообедать и вернуться уже по асфальту на ж/д станцию
Ярославского направления Берендеево (примерно 140 км. от Москвы). Таким образом, нам предстояло
проехать из Владимирской области в Ярославскую и уже на собаке вернуться назад во Владимирскую
и затем в Московскую. Как оказалось, наши планы были весьма амбициозны ;0)
До Балакирево по асфальту докатили легко и быстро обгоняемые редкими автолюбителями на
легковушках. Места в это время года явно не избалованы вниманием вело туристов. Также
легко с одним привалом-перекусом с медовухой по снежной, но укатанной бетонке добрались
до дер. Копылиха. Под колесами сухой снег, но не холодно, всего около 0 по Цельсию.
И вот здесь начиналась самая интересная часть пути.
За деревней дорога, точнее старая заросшая колея от трактора уходила в лес. У местного
жителя выяснили, что этой дорогой давно никто не пользуется, она заросла и 20 км до
Переславля байки придется тащить на себе. Но нас это не испугало и в 13:00 мы, перебравшись
через ручей с громким названием Серал, екатерининским трактом направились через лес на
Переславль. На неглубоком снегу по щиколотку кто-то оставил свежие следы и кое-где
расставил вешки. То ли охотники, то ли спортивное ориентирование здесь было. Ехать по такой
"дороге" удавалось лишь изредка. На самой низкой скорости, больше шли пешком, пересвистываясь
друг с другом вело сигналами. Стас настолько овладел мастерством езды на контактных педалях,
что даже здесь умудрялся на них ехать быстрее всех. На снегу попадаются свежие следы зайца
и кабана. После 7 км. ходьбы с велосипедом встретили охотников с собаками. Выяснили дорогу
и решили сменить направление. Времени уже 15:30 и в Переславль за светло мы уже не успеваем.
Рассказываем охотникам про кабаньи следы и выходим на ЛЭП. Направляемся на восток в сторону
Скобелево (около 5 км по словам охотников), а оттуда нам нужно успеть в Берендеево к 18:07
на последнюю электричку до Балакирево.
Вырубка под ЛЭП вся перепахана тракторами, ехать местами можно, но сил тратишь больше.
Снова идем пешком, держа велосипеды за рога. Привал. Медовуха с шарлоткой и анекдотами
уходят в лет. И снова в путь. От Скобелево нас отделяет 4-6 км, средняя скорость по этим
буеракам не больше 5 км/ч. Считаем опоры ЛЭП, проверяю направление своим цифровым компасом.
Casio PRG-60 не врут! Провода ЛЭП, что трещат над головой, помех не создают. Идем на восток.
Иришка немного устала, и Алексей подхватывает ее байк.
Стас рассказывает про свою командировку и на вопрос Алексея "А что там, в Балабаново?"
говорит: "Ну, ты что-нибудь слышал про жопу мира?.." Закатываемся хохотом и топчем снег
дальше. И вот здесь становится интереснее. Заканчиваются следы охотников, по которым мы
шли все это время и начинает темнеть. Признаков жизни никаких. Снова встречаем свежие кабаньи
следы. Снег постепенно становится глубже, а торчащая из под него трава гуще. Светим фонарем
в карту, еще раз определяем компасом направление и не сбавляем темпа. Иришка молодец, держится
хорошо. Наконец, справа замечаем несколько огней деревушки. Берем курс на деревню и через
15 минут заходим по еле заметной тропинке в чей-то огород. У первого дома встречаем не
по-детски ошарашенную бабульку. Еще бы! В такой глуши затемно зимой из лесу в твоем огороде
появляются какие-то сумасшедшие люди на велосипедах в шлемах с фарами, мигающими красными
огнями. Естественно бабулька немного неприветлива и старается нас скорее спровадить. Мало
ли что за лихие люди в такое время? Деревушка называется Архангельское, и на карте ее нет
вообще. Выясняем, что по лесной тропинке около 2 км до Скобелево, а оттуда дорога до
Берендеево.
Мы со Стасом вырываемся вперед по тропинке, еще есть шанс успеть на последнюю электричку
в Берендеево. Снега не много, но ехать по темной извилистой тропинке все равно не удобно.
Буксую. Через 1 км еще одна непонятная деревушка. Думаем что это Скобелево. По тропинке
через лес вырываюсь вперед посмотреть что же дальше. Уже слышна железка. Свет фары вырывает
из темноты узкую тропку и чьи-то следы на снегу. Места кажутся глухими, и я уже готов увидеть
два чьих-нибудь глаза из темноты. Подъезжает Стас. Замечаем впереди какой-то огонек. Едем к
нему. И, на тебе! Выскакиваем на совершенно глухой богом забытый полустанок. 2 пути, низкая
бетонная платформа, указатель, ни одного фонаря. Встречаем двух местных жителей. От них
узнаем, что Берендеево осталось на 7 км к северо-востоку, мы приехали на ст. Багримово,
а до Балакирево всего около 6 км по шпалам. Они тоже ждут здесь последнюю опаздывающую
электричку уже 30 мин.
Прикидываем все варианты и решаем ехать (или идти) по шпалам в Балакирево. На последнюю
до Москвы должны успеть. Промежутки между шпалами немного присыпаны щебнем и снегом. Можно
ехать даже на 3-3, 3-4 и держать скорость около 10-12 км/час. Топим. Но колесом все равно
считаешь каждую шпалу ;0) Щебень летит во все стороны, звеня отскакивает от рельса.
Отличная проверка для финской резины. Такой test-drive инженерам Nokian и не снился ;0)
Через 2 км понимаем причину задержки электрички. У красного семафора из темноты вырастает
последний вагон товарного состава. Объезжаем его слева по встречному пути. Поравнялись с
тепловозом. Он стоит на холостых оборотах и ждет зеленый свет. Обходим его слева и чрез
несколько метров машинист включает дальний свет посмотреть на нас. Очевидно удивлен такому
зрелищу. Видимо, не часто встречал в ночи велосипедистов, несущихся по шпалам на глухом
перегоне с фарами и проблесковыми фонарями. Делаю ему знак рукой "Салют". В ответ раздается
басовитое "Ууууу!!!" Топим дальше. Нас обгоняет электричка слева, уходит за поворот и
притормаживает. Значит финиш рядом. И точно, вскоре за поворотом появляются огни Балакирево.
Алесей с Ириной идут пешком. Мы со Стасом торопимся на станцию узнать про электрички.
По тропинке вылетаем на платформу. Выясняем у местных, что последняя собака до Москвы
идет через 20 минут. Бросаю байк и бегу с фонарем по шпалам назад встречать ребят. В рюкзаке
за спиной болтается сломанный вело сигнал (кнопка запала) и на каждый мой шаг резво жужжит.
Со стороны, наверное, смешно выглядело: бегу по шпалам с фонарем у жужжу. Хлопаю по рюкзаку,
чтобы замолчал, но он не унимается, собака. Встречаю ребят, беру и Иринки байк, она живая,
идет сама. Это настоящий подвиг! Приближаемся все вместе к станции, залезаем на платформу.
И тут целый битый час мокрые на ветру ждем опаздывающую электричку из Москвы. Объявляют, что
она стоит на перегоне и когда будет неизвестно. Успеваем со Стасом слетать в местный магазинчик
и берем сухаря. Наконец, приходит наш поезд, и мы мокрые, усталые и замерзшие с байками
грузимся в пустой теплый вагон. На моем спидометре 52 км от дома из которых половина пройдена
по лесу местами с ездой на 1-1, 1-2 и еще 6 км незабываемой езды в темноте по заснеженным
шпалам.
Откупориваем сухарь и отмечаем нашу реализованную идею. До Переславля не добрались, так что
ж с того, он нас еще ждет. Давно не испытывал такого удовольствия от поездки в электричке.
Тепло, светло, полупустой вагон, рядом друзья. В 23:58 выходим втроем в Пушкино
(Алексей едет дальше в Мытищи)
и не торопясь по мокрому асфальту едем 10 км до дома в Тарасовку. В 1-м часу мы дома. Все
живы и здоровы, покатушка удалась! Общий пробег составил 62 км, но зато каких!
Георгий Макухин
* Александров
http://www.mojgorod.ru/vladimir_obl/aleksandrov/index.html
http://www.aleksandrov.ru/
** Переславль-Залесский
http://www.mojgorod.ru/jaroslav_obl/peslavzales/
http://museum.pereslavl.ru/