Большой майский велопоход: Закарпатье - 2006



29.04.06 В полдень наша компания из пяти человек выехала из Москвы на поезде Москва-Черновцы до станции Коломыя. Саня с Натальей, Ян со Светой и я. З Так и вышло, на перроне разбирали и грузили в вагон всего 5 велосипедов.

Ехали весело с большой компанией водников. Москвичи тоже ехали в Карпаты сплавляться на катамаранах по горным речкам.

Мы же сначала собрались полазить по Черногорскому хребту, а потом двинуть на Синевир, и вниз по течению рек в Хуст, Виноградов, Мукачево, Ужгород.

30.04.06 в 16:00 прибыли в Коломыю, выгрузились на платформу и собрали коней, смазали кой-чего по мелочи. Я прокатился по платформе, чтобы как обычно опробовать велос в деле после перевозки. Подошел местный страж порядка, сказал, что кататься по перрону заборонено, т.е. запрещено, проверил документы, нехотя вернул и ушел (в прошлом июле в Джанкое подобная беседа закончилась тщательным досмотром моего вело рюкзака ;0) Коломыя – небольшой спокойный с виду приличный городишко. Гостеприимно. Пока выясняли расписание электричек, у меня на глазах туристы-словаки разбили свои спиртные запасы. По сухому асфальту безнадежно и безвозвратно растекался коньяк. Я не знаю словацкого языка, но все было понятно без перевода. Мы сели на электричку до Делятина, а оттуда, закупившись продуктами уже в восьмом часу двинулись в Яремче своим ходом. Начало смеркаться, свернули с трассы на проселок искать место для ночевки. Остановились на приглянувшейся полянке у ручья, но тут же появились нетрезвые аборигены. Немного пообщались и довольно мирно разошлись, очень уж не хотелось начинать поход со взаимных телесных повреждений. Съехали на трассу и вкрутили еще несколько километров по темноте. Встали у колыбы на берегу реки Прут. Затемно поставили палатки, зажгли санину газовую лампу, на горелке сготовили ужин. Подкрепились, полюбовались звездами и отвалились спать.

01.05.06 Так случилось, что двадцать с лишним лет назад в этот день я родился. С этим событием ребята меня с утра и поздравили. Праздничный завтрак на фоне снежных вершин, мелкая починка коней. Мы с Яном взялись починять санин Frontier-ветеран. Саня катается на нем уже 7 лет. Ясно и тепло, в 10:00 выехали в Лазещину к Говерле. Дорога очень симпатичная, по сторонам ухоженные деревеньки, некрутые подъемы, есть длинные спуски где можно разогнаться и отдохнуть. В общем, отличный маршрут для начала вело похода. Местами, где мобильник ловит сеть, принимаю поздравления от друзей и родных. Въезжаем в Лазещину. На подъезде к Говерле останавливаемся на посту КСС (контрольно-спасательная служба). Требуют зарегистрировать группу, просят денег. Регистрируемся, платим, покупаем подробную карту Черногорского хребта, выясняем маршруты. Говорят, что эта весна поздняя и в горах еще много снега. Снизу это тоже хорошо видно ;0) Говорят по Черногорскому с велосипедами не пройдем. Платим за один день за 5-х 30 гривен и поднимаемся по грунтовке к Говерле. В 16:30 находим в лесу место для ночевки. Раскладываемся. Спорим, кто с кем и когда пойдет на Говерлу. Вкатываемся, в день проехали 38 км. Или как сказал Ян: «30 и 8» - подъем по ухабистой грунтовке к подножию Говерлы. Рядом с нами остановились киевляне. Ребята втроем спустились пешком с Говерлы. Загорели. Рассказали, что снега правда много и с великами сейчас по хребту не пройти. Решаем с Саней идти с утра на Говерлу пешком налегке.

02.05.06 Подъем в 5:50. В 6:10 выходим на Говерлу. Поднимаемся по утреннему, мерзлому снегу по заросшему елью склону. В начале подъема альтиметр в моих Casio PRG-60 показал 910 м/н.у.м. Завтракаем на высоте 1 580 м/н.у.м. Чай на горелке с бутербродами. Дальше голый некрутой заснеженный склон. Налегке идти не сложно. В 9:25 мы поднимаемся на вершину. Вот она «крыша Украины», 2 050 м. Яркое солнце и синее чистое бездонное небо над головой. Тихо и безумно красиво. Снизу лишь еле доносится шум реки. На юго-восток уходит заснеженный Черногорский хребет. За спиной Петрос. На его склонах видны горные дороги. Видимо летом, когда совсем сходит снег, на него можно заехать на велике. Делаем фотки на вершине, рассылаю sms-ки и начинаем спуск. Садимся на пакеты и летим по снегу вниз. С улюлюканьем спускаемся за 1,5 часа.

Ребята проснулись, все завтракаем и отправляемся в сторону Рахова. На въезде в Лазещину встречаем группу пеших туристов из Ужгорода. Оказывается коллеги, но сейчас выбрались без велосипедов. Они нам рассказывают про интересный маршрут через Кобылецкую поляну, Комсомольское, Синевир, Воловец на Ужгород. Горные дороги вперемешку с асфальтом. Заинтересовались и решили двинуть по этому маршруту. Из Лазещины через Ясиню и Кваси едем по асфальту в Рахов. Дорога идет вниз. Всем нравится. В Рахове неожиданно выясняется, что ожидаемого нами коньячного завода здесь не было и нет. Начинаем подъем в перевал на Косивскую поляну. Вечереет. В 20:00 на серпантине находим поляну и ночуем над Раховом на высоте 610 м./н.у.м. Стемнело и внизу разбросанными по горам огнями засветился Рахов. В день проехали 53 км из них 3 вкрутили по серпантину из Рахова, 8 отличный грязный спуск с камнями с подножия Говерлы до КСС в Лазещину.

Ср. скорость 18 км/ч;
Макс. скор. 44,2 км./ч.

03.05.06 Утром на вершинах кое-где видны пятна снега, слоны укрыты ковром молодой зеленой травы, заросли бука и орешника. В первых лучах солнца все затянуто синеватой дымкой. Пение птиц и шум Тисы внизу иногда разбавляют овечьи колокольчики. Овцы бегают по склонам небольшими стайками, черные с белой шерстью на макушке между ушей, спускающейся на лоб. Как потом узнал у одной гуцулки в Синевире, порода называется Виция. А воздух! Это не передать. Хочется, как на Говерле надышаться впрок. Одолев перевал мы спустились по серпантину в солнечную Косивскую поляну. За ней снова лезем по серпантину на перевал. Грунтовка, присыпанная щебнем и изрытая колеями от лесовозов. Вкручиваем. У Натальи со Светой это первый многодневный вело поход. Держатся отлично. В награду нам замечательный спуск в Кобылецкую поляну через буковый лес. На каменистой дороге в поворотах на скорости начинает забалтывать руль, но держусь. Погонялись с Саней на перегонки. Он садится мне на колесо, я отрываюсь, в некоторых поворотах оттормаживается в юз. На одном из перевалов мужики на загруженном под завязку бревнами ЗИЛ-130 прокололи колесо и просят у меня запаску. Я предлагаю и свой насос в придачу. Улыбаются и показывают дорогу. Последний перевал из Кобылецкой поляны одолели уже с трудом. Девчонки, да и мы тоже устали. Дорога грунтовая, изрытая лесовозами. Доходило до отчаяния. Но мы все вместе его взяли. Спускались тоже вместе, искали поляну для ночлега. Въехали в небольшую деревушку. Решили остановиться в деревне и сходить в баню. Это был нам подарок за три непростых перевала сегодня. Общий набор высоты составил более 1000 м. В основном по грунту. Гостеприимные хозяева встретили нас хорошо. Велосипеды в сарай, мы на сеновал. Но сначала вкусный домашний деревенский ужин с горячим супчиком, салом, домашней тушенкой, горилкой и баня.

Пробег 45 км;
Ср. скорость 10,7 км/ч;
Макс. скорость 47,7 км/ч
Всего 163 км.

04.05.06 Наутро был такой же вкусный завтрак с горячим молоком, домашним компотом из слив. Сборы, отъезд. В дорогу хозяйка дала нам пакет яблок. Сохранились с осени в соломе превосходно. 100 гр. устроили всех. Спускаемся по грунтовке и направляемся в Дубове. У дороги в деревушке замечаю газосварку. Мужики ремонтируют КАМАЗ. Остановились и за 5 мин. и сникерс заварили санин фронтовой багажник. Лопнул на спуске. До дер. Водиция асфальт, дальше гравий, переходящий в грунт. Яну со Светой эти грунтовки даются тяжелее. У них гибриды с 28” колесами. У Светы к тому же Author с жесткой шоссейной вилкой. Ее руки, наверное, помнят все кочки. Героическая девушка! Подъем. После плотного домашнего завтрака расслабились и идем медленно с привалами. Ясно. На перевале перед спуском в Дубове стоит маленькая церквушка. Можно зайти усталому путнику. Образа, рушники, свечи, скамейки. Прохладно и чисто. Посидели, отдохнули. Начали спускаться. Внизу такая же изрытая лесовозами грунтовка. Немного проехав, упала Света с небольшой ссадиной. Поднимаем ее с Яном. Ребята отдыхают, а я спускаюсь дальше. Набираю скорость. В одном повороте на камнях забалтывает руль, кренюсь вправо, не успеваю выстегнуть ногу из контакта (видимо в механизме подсохла и вытряслась от вибрации глина, и пружины стали жестче) и лечу на пыльные камни. Красиво, с клубами пыли. От удара контакты все-таки выстегиваются, и мы с велосипедом разлетаемся в разные стороны. Спустя мгновение понимаю что цел ;0) Ладони выручили перчатки. Весь в пыли и немного в крови осматриваю коня. Он тоже цел, мерзавец! Atom XС-400 Disk не подвел, выдержал еще одну проверку на прочность. Только крыло отлетело, и немного вывернулся рог на руле, плюс пару зарубок на фюзеляже (т.е. на раме). Вставляю крыло на место, сажусь и еду дальше. Чуть ниже нас ждут Саня с Нташкой. Меня перевязали. Сгодились аптечка и спирт. Спускаемся на асфальт. В селе Нижний Дубовец заглядываем в придорожную харчевню. Подкрепляемся, латаем прокол у Яна и катим по асфальту вниз по течению реки Тересля. Легко. Немного не доехали до Драгово. Встали на ночевку на берегу р. Теребля.

Пробег за день 59 км;
Время в пути 4:04 ч;
Ср. скор. 14,1 км/ч;
Макс. скор. 48,4 км/ч;
Всего с 30.04.06 227 км.

05.05.06 Драгово - Плотина ГРЭС - Колочава. От плотины до Колочавы попали в короткий дождь с сильнющим ветром. Похоже на пыльную бурю. Быстро налетела, стемнело, стремительно пронеслась (я с трудом проворачивал педали на ровной дороге на передаче 2-3 навстречу ветру) пролился дождь и быстро закончился. Впятером укрылись под навесом дома. Переждали дождь и едем дальше. От Колочавы до Синевира идет небольшой подъем, старый асфальт. В Синевире купили продуктов и свернули на Сиревирскую поляну. Сносный асфальт и нет машин, склоны гор с полянами и елями, горные ручьи. В деревнях мальчишки кричат «Ахой!» т.е. Привет. Приветствуем в ответ по-русски. Под вечер поднимаемся к Синевирскому озеру. На последнем подъеме перед озером встречаем группу москвичей велотуристов. Говорят на озере холодно, ветер, снег и стоять негде. Но мы все равно поднимаемся. Последний километр очень крут. Мы с Яном и Саней этот торчок до конца так и не одолели на 1-1, слезли и пошли пешком, помогая девчонкам. Нас обогнали два мотоциклиста на кросс-кантрийных мотоциклах. Наконец мы поднялись. Озеро немного покрыто льдом. Сумерки. Вода сине-зеленого цвета, чистая. Видно дно, глубоко. Мотоциклисты оказались словаками. Я рассказал им по-русски откуда мы едем и сколько проехали, через какие города и села. Подошла Наталья и спросила: «А вы по-русски понимаете?» «Нет, не понимаем», – замотали головами словацкие хлопцы. Дальше разговор пошел по-английски. Все друг друга прекрасно понимали. Словаки катаются на Украину без визы с 2005 года. Целой компанией рассекают по Карпатам на кросс-кантрийных байках. Наутро после ночевки мы встретили всю их компанию. Поздоровались и спустились в Синевир.

Пробег за день 64 км;
Время в пути 4:38 ч;
Ср. скор. 13,3 км/ч;
Макс скор. 40,4 км/ч;
Всего с 30.04.06 291 км.

06.05.06 Отправились в путь с 14:00. С утра холодно, идет дождь. За день проехали мало и в основном вниз. Поставил свой рекорд скорости 72 км/ч на спуске от Синевира к Межгорью. Саня с Натальей остановились на перевале и сделали хорошие снимки. Спуск в Межгорье всем понравился. Решили сделать дневку. В Межгорье пошли в баню за 10 гр. чел/час. Банщик оказался жлоб. Рядом на ул. Кутузова остановились в доме на ночевку с домашним ужином и завтраком. От хозяина узнали, что на Синевире есть рыба и раки и если ночью в темноте посветить в воду, то они сплываются на свет фонаря но ловить их там строго заборонено, за чем следят бдительные лесники.

Пробег за день 31 км;
Время в пути 1:30ч;
Ср. скор. 16,7 км/ч;
Макс скор. 72 км/ч;
Всего с 30.04.06 322,5 км.

07.05.06 14:00 на моем альтиметре 695 м/н.у.м. Мы на водопаде Шипот. Небольшой но живописный. Сутра здесь рисуют художники. Вслед за нами подтягиваются туристы из обогнавшего нас на подъеме Экаруса. Вижу тропинку спуск с горы Гемба, по которой мы летели на лыжах в новый год, в наш первый приезд в Карпаты. Тогда я пролетел по ней со свистом и не успел разглядеть водопад. Запомнил лишь пару еловых стволов, промелькнувших перед носом, которые чудом удалось объехать. Тогда-то и возникла идея съездить в Карпаты на велосипедах весной-летом. Небольшой подъем по асфальту в перевал и спускаемся в Воловец. После новогодней поездки эти места кажутся уже почти родными. Сейчас поселок нравится больше. Может потому, что из седла велосипеда лучше видно или потому что май на дворе. Едем на ж/д вокзал мимо знакомой нам турбазы Плай. Яну со Светой пора возвращаться в Москву. Билетов нет. Собираем велосипеды, обедаем на перроне и помогаем ребятам влезть в проходящий поезд из Ужгорода. В одном вагоне проводник соглашается взять их до Львова. Грузим велосипеды и прощаемся. Только в этот момент понимаю, что Света устала. Для ее первого велопохода 400 км за неделю по горным дорогам совсем не слабо. Молодец!

Дальше едем втроем с Саней и Натальей. Держим путь в Сваляву. Забираемся в перевал. Со склона открывается отличный вид на Воловец. Определенно сейчас мне здесь нравится больше. Катим по трассе с хорошим асфальтом, мимо проносятся фуры. На номерах вижу пол-Европы, Украину, Россию. Встаем ночевать на поляне у ручья на берегу речки Латорица. Рядом полуразвалившийся домик лесника. Опять радуемся чистой горной воде в ручье. Смываем дневную пыль и усталость.

Пробег за день 73 км;
Время в пути 4:47ч;
Ср. скор. 14,8 км/ч;
Макс скор. 62,5 км/ч;
Всего с 30.04.06 395 км.

08.05.06 Сутра легко спускаемся по трассе в Сваляву. Ясно. Из переговорного пункта «Укртелеком» делаем несколько звонков в Москву, связь замечательная и не дорогая. Смотрим город. Брусчатые мостовые в центре и ратуша еще, наверное, помнят танки Великой Отечественной. Памятник павшим воинам в центре прибран перед праздником, горит вечный огонь. Пытаемся купить карту Закарпатской области, но в городе нет ни одного книжного магазина. В палатках с прессой карт тоже нет. Проголодавшись, заглядываем в кафе «Лерой». Опять матрасничаем, просидели там 1,5 часа, подкрепились. До Ужгорода решили проехать по дороге от Свалявы через Поляну и Перечин и полазить там по горам. На выезде из города пережидаем дождик в кафе напротив склада с большим объявлением «ГОРIЛКА ОПТОМ». Не смогли проехать мимо, сделали фотку. Через Поляну на Перечин идет хорошая асфальтовая дорога. Мало машин, села одно за другим. Вечереет, люди возвращаются домой с полей. В Павлово у местных мальчишек узнаем про гору Синяк. С нее говорят все окрестные села видны, и она не далеко. Решили забраться. За деревней лезем в гору на 200 м. перепад высоты. До половины на 1-1 вкручиваю по склону зигзаги как по серпантину. Дальше слезаю и иду пешком. С вершины открывается сказочный вид на все вокруг. Рядом молодой буковый лес. В лесу эхо. Забираемся все наверх и решаем ночевать здесь. Красивее стоянки было и не придумать. Только нет воды. Пока Саня ставит палатки, налегке без рюкзака слетаю вниз в деревню за водой и творогом. Узнаю у местных дорогу на Синяк, набираю воды, покупаю творог. Все очень позитивно и доброжелательно. Вручаю мальчишке сникерс и вкручиваю опять в гору. Садимся ужинать у костра с видом на кучерявые буковые горы. Справа на северо-западе видны заснеженные вершины. Темнеет и в воздухе нарастает какой-то низкий звук, похожий на отдаленное гудение самолета. Я даже вспомнил аэропорт Домодедово по утрам, только вместо запаха керосина аромат молодых буковых и ореховых листьев. Это майские жуки. Они здесь ночуют в кронах деревьев. Их тучи. Почти не мешают. Надо лишь прикрывать кружку чем-нибудь, а то нагадят в кофе.

Пробег за день 52 км;
Ср. скор. 13,3 км/ч;
Макс скор. 39,6 км/ч;
Всего с 30.04.06 447 км.

09.05.06 День Победы! Проснулись на горе, вид еще краше, чем вчера вечером. Завтрак. Стартуем в 10:00. Направляемся на г. Синяк. Спускаемся и лезем вверх по лесным дорогам через буковые леса с молодыми листьями. Идем пешком 5 км, показалось как 25. Спускаемся в село Турья Быстрая. У местных узнаем, что Синяк мы проехали. А заснеженные вершины на северо-западе это Полонина Руна. Решили заехать и посмотреть. Спускаемся на асфальт до Перечина и едем в Турьи Реметы. В селах на памятниках лежат еловые ветки и тюльпаны. В Турьих Реметах мы с Саней хлопнули по 50 гр. медовухи за День Победы и поехали вверх в с. Липовец. За ним дорога поднимается на Полонину Руна. Подъем в Липовец 12 км. Последние 10 км. горный серпантин вдоль речки со скалистыми берегами. Глубокое ущелье, заросшее буковым лесом. Кое-где на дорогу пробивается солнце. Наталья устала, ворчит на нас, но едет, держит неплохой темп. К 19:00 поднялись в Липовец, проехали деревню и встали чуть выше на краю поляны под старыми буками. Внизу шумит водопад. Спустился за водой и обмылся. Вода очень чистая, но холодная, течет с Полонины, а там еще снег. Альтиметр показал 780 м/н.у.м. Уже при Луне мы расставили палатки, сготовили ужин и разлили за День Победы по 50 фронтовых грамм спирта. Хорошо посидели у костра под Луной под шум водопада и шелест молодых буковых листьев. Мы все втроем поняли, что влюбились в Карпаты. Очень комфортные живописные места для велотуриста не избалованного европейским сервисом.

Пробег за день 49 км;
Время в пути 4:25 ч;
Ср. скор. 10,4 км/ч;
Макс скор. 40,7 км/ч;
Общий набор высоты за день ~ 1000 м по лесным дорогам;
Всего с 30.04.06 495 км.

10.05.06 В 13:00 втроем налегке начали подъем на вершину Полонины Руна с высоты 780 м/н.у.м. Ясно. Палатки и рюкзаки просто оставили внизу. Вверх идет серпантин – бетонка, проложенная военными лет 20-30 назад, местами уже с выбоинами. Ни одной машины и ни одного человека. 13:50 остановка. Вкрутил 4,5 км. Высота 1240 м/н.у.м. Переменная облачность. У меня на багажнике лишь небольшой полупустой наташкин баул. Все окрестные горы уже внизу, кажутся кучерявыми игрушечными холмами, залитыми пробивающимися сквозь тучи лучами солнца. Здесь местами лежит снег. Растительность скудная, пробивается травка, и кое-где торчат можжевельники. Вербы и березки еще не распустились. Бегают мыши. Подходит Наталья и Саня говорит: «Наташ, сфотографируй нас с Гошей, только чтобы все вот это говно влезло». Я спрашиваю: «Сань, а какое говно?» «Ну вот эти горы, лес, небо!» – отвечает Саня ;0) Ржем и едем дальше. 14:52 мы на вершине Полонины Руна 1490 м/н.у.м. Подъем от стоянки занял 7,6 км. Холмы внизу стали еще меньше. Видны все окрестные села. Саня жалеет, что не взял хороший бинокль. Фоткаемся на вершине, пьем «Бычью кровь» с колбасой, которой еще внизу нахамила Наталья (поэтому ей достался зефир и шоколад). Натягиваю капюшон, шлем, очки и летим вниз. Пожалуй, это был лучший мой спуск за этот поход. Лететь по бетонке на скорости в ясную погоду это особый кайф. На прямых участках отпускаешь тормоза и иногда перепрыгиваешь щели между плитами. Удовольствие получаешь не только от скорости, но и от маневров по плитам. Спустился за 18 мин. Тормозные диски на моем Atom раскалились чуть не докрасна. Чуть позже подъехал Саня и за ним Наталья. Спуск ей совсем не понравился. Бетонка ее утомила. Она нам долго не могла простить этой дороги. Зато мы остались очень довольны.

Вечером с Саней соорудили туристическую баню на берегу речушки у водопада. Саня сложил печку, набрав камни из реки. Разложили вокруг нее костер. Протопили 2 часа. Подогрели 2 кана с водой. Когда костер прогорел, аккуратно на палки натянули сверху тент Стаса. Получилась баня с полом, застланным толстым слоем сухих буковых листьев. Залезли втроем. На глаз температура не меньше 70-80 по Цельсию. Как следует прогрелись и прыг в речку под водопад. Вода аж сладкой кажется. И так несколько раз пока печка остывать не начала. А потом еще камушки заливать стали… Крышу сносило. Я чувствовал что плыву. В такой бане я был первый раз в жизни. Поднялись к палаткам довольные и посвежевшие. Поужинали под Луной и уснули как убитые мамонты.

Пробег за день 20 км;
Время в пути 2 ч;
Ср. скор. 9,3 км/ч;
Макс скор. 47,8 км/ч;
Всего с 30.04.06 515 км.

11.05.06 Сутра неторопливо собрались и в 12:00 покинули нашу последнюю в этом походе замечательную стоянку у дер. Липовец, что у подножия Полонины Руна. На спуске в Турьи Реметы у Сани вновь сломался фронтовой багажник. Еще бы! По таким классным ухабам слетели! Старичок не выдержал спуска и треснул аж в 2-х местах. Кое-как перетянули его кусками найденной здесь же на дороге проволоки и двинули дальше. В городишке Перечин заглянули в небольшой частный автосервис, где электросваркой нам заварили его как следует за 10 гр. Ясно. Дорога вдоль реки Уж спускается в Ужгород. Проезжаем ухоженные деревушки и поселки. Въезжаем в Ужгород и попадаем в уличную городскую суету со снующими всюду машинами по узким улочкам. Жарко и дышать почти нечем после чистого горного воздуха. Саня с Наташкой сразу скисли от такой суеты. Я как-то привык, каждый день на работу по Москве на велосипеде катаюсь. Остановились в сквере у гор. администрации. Разузнали про местные достопримечательности и жилье. Отправились в гостиницу «Спорт». Сняли 3-х местный номер за 108 гр. на троих. Чистенько. Есть душ. Все что нам сейчас надо. Привели себя в порядок с дороги, приняли цивильный вид и покатили по городу. Прокатившись по цветущей набережной, город начал нас радовать. Ужин до отвала с вином и замечательным кофе на троих в кафешке обошелся в 130 гр. Лениво вкручивая педали, прокатились по центральным узким мощеным брусчаткой улочкам, посмотрели замок и виды с его крепостных стен, хорошенько провалили ужин, завалились в номер спать.

Пробег за день 66 км;
Время в пути 4:11 ч;
Ср. скор. 15,3 км/ч;
Макс скор. 49,5 км/ч;
Всего с 30.04.06 581 км.

Подъем в 5:20. В 6:10 выехали в город. Сутра прохладно. Выпили свежесваренного кофе в магазинчике 24 часа и поехали посмотреть на словацкую границу. Перед постом небольшая очередь из лекговушек: чехи, словаки, украинцы, австрийцы. Виноградные делянки. Справа от дороги украинская, слева уже словацкая. За колючей проволокой видна дорога, уходящая в Словакию. На дороге хвост из фур километра на 3. Те же поля, те же леса и горы, но уже за колючкой. Последний кабак у заставы – кафешка из двух вагончиков. Варят отличный кофе из зерен. Выпиваем по чашечке, фотографируемся на границе Украины. По дороге назад в город заезжаем на а/мойку. Ребята предлагают нам шланг компрессора и дают самим помыть велосипеды. Наташке нравится выпускать струю из пистолета, и она отмывает наших коней и визжит от восторга. Вручаем ей за это 25 копеек, обсыхаем, даю ребятам 5 гр. на кофе, едем в город. Собравшись в гостинице и закупив местного разливного вина успеваем до поезда заехать на только открывшийся в городе картинг. Саня с Натальей катаются в первый раз. После первых кругов прибавляют газу, начинают лихачить. Я не удержался и тоже с Саней сгонял заезд. 5 мин. за 15 гр. с чел.

Ужгород нас проводил немноголюдным красивым вокзалом с европейской остроконечной крышей.

По дороге назад я чуть не остался в Воловце. Выскочил за шоколадом. Стоянка 10 мин., но поезд опаздывал и тронулся раньше. Пока считали сдачу с моей сотни, боковым зрением почуял в окне привокзальной кафешки что-то неладное. Рассовал по карманам шоколад и печенье и помчался в незашнурованных велотуфлях к поезду. По дороге теряю из поясной сумки фонарь, нагибаюсь, кладу назад, сумка не застегивается, поезд набирает обороты. Мой 4-й вагон уже где-то далеко впереди, все вагоны уже закрыты, и поезд набрал скорость. Догоняю предпоследний вагон и цепляюсь одной рукой за поручень. Одной ногой в контактном велоботинке скачу по перрону, высекаю искры, ухватываю второй поручень. Вцепился, повис на двери. В тамбуре оказывается проводник и открывает мне дверь. Вскочил в тамбур, отдышался. Еду. Пришел в свой вагон, а мои друзья, тюлени, лежат, как ни в чем не бывало, и в ус не дуют. Пропустили все шоу. Долго вместе ржали на весь вагон. Пока висел на двери вагона, забыл крикнуть реплику из старого анекдота: «Мне нравится этот сраный городишко!» Думаю, я еще вернусь в Воловец.

13.05.06 катались по цветущему майскому Киеву. Заехали на Труханов остров. Посидели в Пузатой хате. Погуляли с моим братом Романом и сестренками Юлей и Катюшкой, другом Сани и Натальи Стасом.

14.05.06 приехали в Москву. Ясно и тепло. Собрали байки, распрощались на Киевском вокзале и разъехались по домам. Поехал с Киевского домой своим ходом. На Проспекте Мира у гостиницы Космос гаишник делает мне «под козырек» приветствую его в ответ.

Пробег за день 39 км;
Время в пути 1:40 ч;
Ср. скор. 23 км/ч – после гор наши ровные асфальтовые дороги просто халява;
Макс скор. 50,4 км/ч;
Всего с 30.04.06 683 км.


Хостинг от uCoz