На самом деле наше небольшое путешествие началось за несколько недель до покатушки. Sorvi еще в феврале предложил начать продумывать праздничный маршрут для предстоящего похода и разослал бегунок по e-mail для обсуждения деталей. И заглядывая в карту многие, наверное, вспоминали пройденные маршруты и предполагали, каким же будет этот.
Народ потихонечку раскачивался, но за неделю до покатушки на почту и гостевую сайта обрушилась просто лавина предложений и уточнений. Предлагалось посетить сразу несколько развалин старинных храмов и попробовать элементы геокэшинга по поиску кладов))).
В последний момент, оказалось(спасибо Гоше и ребятам с «Велозоны»), что намеченный кусок маршрута Струнино-Арсаки-Никульское непроходим – там сначала говны, потом закрытая воинская часть (на карте разумеется не обозначенная). Стали за 18 часов до электрички лихорадочно корректировать путь. Успешно! Место и время старта осталось прежним!
Утро покатушки было традиционно непростым. Сначала надо было вовремя проснуться, потом позвонить Sorvi и разбудить его, и только после этого традиционно сообщить ему, что на улице невелосиподопригодная погода и мы никуда не едем. Разобрав спросонья невнятную фразу Андреича, что в Тарасовке дождя нет, стало понятно - погода в очередной раз глумилась над Мытищами. Небольшая мокрая тучка еще просто до них не долетела.
В итоге, когда встретились в Тарасовке дождик добрался и до туда. В Пушкино дождались Александровскую электричку (в Тарасовке она не останавливалась) и полным составом добрались до Струнино. В вагоне также ехала группа лыжников. При выгрузке из эл-ки какой-то дядя с толстым рюкзаком за плечами сказал, что не хватает только байдарочников. В ответ подумалось, уж сам-то он не из грибников?)))
В Струнино также традиционно запаслись провиантом на местном рынке. Выдвинулись в путь под зависитливо-изучающие взгляды местных мальчишек и фразу бабульки «Вооот молодцы то! Так и надо!». Дождик закончился!
Дорога от Струнино до окружной бетонки, что пересекалась с Ярославским шоссе в р-не Сергиева Посада была на редкость прямой и незамысловатой. Поворотов не было. Твердый, нормального качества, асфальт под колесами, жидкая обочина, снег на полях. Небольшие, относительной крутизны горки разогревали мышцы и напоминали про начало двухколесного сезона. Небольшое количество машин позволяло весело общаться и размышлять о новых, невиданных просторах, травить анекдоты. Появились забытые за зиму чувство дороги, отрешенность от мирской суеты и радость пути!
Первые 6 км пути проскочили на одном дыхании. Так всю дорогу бы и проехать – подумалось мне. Вдруг остановились. Традиционная поломка в начале пути у Андреича (в прошлую праздничную покатушку оборвалась цепь) – в этот раз сломалась правая педаль, точнее вырвало часть алюминиевого обода вокруг педали. Выбросили ободок, поехали дальше. Повернув на кольцевую бетонку в р-не села Площево сделали небольшой привал, подкрепились чаем с ништяками.
12 км бетонки дались не легко. Досадных поломок вроде не было, зато начались продолжительные спуски-подъемы. В с. Малинники рабочие не взирая на выходной день героически ремонтировали мост. Сужение дороги до одной полосы в обе стороны – кто успел тот молодец. После моста сразу крутой подъем метров в 400. Появилось достаточно большое количество машин. В одну из горок пыхтели вместе с колонной 6 или 7 четырех-осных грузовиков. Машинки, видимо не самые слабые, но в такие горки вес тоже имеет немаловажное значение. Ехали в один ряд, кучно – дорога совсем не широкая, при разъезде 2-х грузовиков, водители объезжали нас совсем близко, а обочины еще не просохли!
На одной из автобусных остановок решили свериться с местностью. Кучка народу, ожидающего автобус, к этому благоприятствовала. На вопрос: «Что это за село?» дедок отвечал: «Наше село!» После уточняющего вопроса – гордо добавил: «Мы в нем живем!». Поскольку на горках мы все же достаточно сильно растянулись, также решили уточнить как там наша головная колонна. Оказалось, что велосипедистов не так давно видели: «Пять штук»))) На последний вопрос как далеко поворот на Гагино также отвечали с особенностями: «Неет не далеко, на этих ШТУКАХ быстро доберетесь! Надо вам с этой горки спуститься, потом подняться и после спуска поворот направо!» В селе Бобошино, действительно после спуска, на очередной автобусной остановке уже поджидали наши. Снова чай с ништяками, 15 минутный отдых.
В Бобошино свернули на Гагино. Отличная асфальтовая дорога слегка припорошенная песком)) По сторонам лес, елочки – очень красиво, через 4 км дорога резко повернула налево и через 1 км уперлись в какой-то дом отдыха, выяснили, что резко поворачивать было не нужно. А это могло означать только одно – Говны!
Пришлось возвращаться, поворачивать на заснеженную дорожку. Снег уже к этому моменту основательно протаял, под снегом вода, в колеях тоже вода. Промокли. Единственный выход был ехать по колеям, там под водой лед – однако это рисково и требует определенной сноровки, не все на это пошли. Правда через сотню метров появилась земляная обочина с небольшой ледовой коркой – можно и ехать! Так петляя по дороге и выискивая проходимые и безводные пространства добрались до с. Яковлево, что в километре от Гагино, увидели что там тоже есть какие-то развалины, решили исследовать – интересно. Правда храм был на реконструкции и все входы забиты. Неподалеку остатки 2-х этажного кирпичного здания, предположительно не восстановленного после пожара. Возле этого места и решили отметить д/р клуба, устроились на пикник.
Жаханье Тарантасовцев раздавалось на всю округу, местняки, время от времени проезжавшие на авто выворачивали головы в наши стороны. Наша пестрая компания никого не оставляла равнодушными. Нам же было хорошо у костра - кто-то жарил сосиски, кто-то пробовал домашнее вино. Хорошо посидели, но слишком задерживаться было нельзя. Неизвестно состояние дороги до Бужаниново – а это около 12 км. Посмотрели в карту, решили обратно не возвращаться - вполне возможно, что через несколько км дорога все же будет проездной.
Выехали, добрались по той же дороге до Гагино. Храм, где венчался Шаляпин реставрируется, восстановлен купол и верхние арки уже со стеклами. Развалины производят впечатление. Раньше здесь был целый комплекс. Геокэшингом решили не заниматься – все в снегу, а мы уже и без того все мокрые.
Проехали местное кладбище, дорога начала улучшаться. Через 3 км выскочили на асфальт где-то в р-не Терпигорьево. До Бужаниново оставалось не более 6 км, посмотрели электричку, решили, что успеем на ту, которая будет через час.
До Бужаниново дорога вела сначала по мосту через ярославку, потом мимо совхоза(все было усеяно навозом). Потом с поворотом вниз под горку. Странная развилка. Налево асфальт, прямо тропинка по снегу ведет через 100м к ж/д. Добираемся пешком до ж/д. Снова развилка: прямо пешеходная тропа через 100м выводит к асфальту, направо по путям в сторону станции. Решили попробовать оба маршрута разделились. Наша половина поехала по асфальту. Через 1 км встретились со вторым составом нашей команды, они тоже постепенно перебрались на асфальт. В итоге выяснилось, что мы соединились за 300 м до платформы Бужаниново.
Всем скопом влетели на станцию. Это и было нашей финишной точкой пути! До электрички оставалось еще полчаса! Погрузились в эл-ку.В вагоне были мягкие кресла(что особенно приятно для начинающего сезон байкера), тепло и весело. До дома и душа оставались какие-то считанные минуты, и думалось в эти минуты о том, что хмурые тучи и ветродуй не помешали нашему хорошему настроению, мы весело отметили очередной д/р клуба и готовы к новому велосезону, новым просторам и яркому солнцу над головою!