11 марта 2006 года. Покатушка, посвященная открытию нового летнего велосезона и годовщине основания велоклуба «Тарантас».


Участники:

Sorvi (маршрут и организация)
Лексеич (карта и навигация)
Стасикoff (видео - фотосъемка)
Гошка (квалифицированный велосервис в пути)
Крымчанин (позитив и ныряние в сугробы)
Игорёк (неповторимые комментарии по ходу)

Запланированный маршрут: Хотьково - Жучки - Уголки - Тешилово - Васьково - Прокшино - Горки - Лавровки - Трощейково - Ассаурово - Хлыбы - Герасимиха - Володкино - Луговая - Папертники - Мураново - Ашукино - Софрино.

Всё началось традиционно. Год назад, накануне первого выезда сезона Лексеич загрузил меня спросони, что мол, в такую погоду ездить можно только на лыжах, да и то – по подготовленным трассам. Выглянув тогда из окошка, я обнаружил вполне велосипедопригодное утро, а Лексеича, как позже выяснилось, напугала какая-то маленькая снежная тучка, кружившая в области его дома…Сейчас снова меня разбудил Лексеич. Куда ехать, - говорит, на улице – опять метёт. На самом деле погодка не порадовала, но отменять празднование первой годовщины тарасовского велодвижения из-за такого пустяка – ну уж нет!

Ещё через пять минут позвонил Вовка Ялтинский и сообщил, что поехать никуда не сможет. Свой байк он на зиму отвёз брату, а велосипед, обещанный ему товарищем, оказался неожиданно крепко пристёгнут к батарее…Ключа от цепочки не нашлось, а сам друг уже третий день не появлялся в общаге. Мы с Вовкой попытались для отчистки совести перепилить цепочку ножовкой по металлу, но тщетно. Надо было видимо брать болгарку…Вовка остаётся дома. К сожалению.

На платформе «Тарасовская» встретились с Гошкой. Электричка подъехала, Стаса не было. В вагоне встретились с Лексеичем и вместе помахали платочками подлетающему к закрывающимся дверям Ильичу. Решили выйти в Пушкино и окончательно встретится там. Через час, вшестером, подобрав Игорька, Олега и Стаса выгрузились в Хотьково.

Погодка, надо сказать, к тому моменту разгулялась, и сквозь небольшую облачность начало проглядывать весеннее солнышко. Поехали.

На первой же горке группа растянулась – тут же пригодились выданные участникам скатки рации. Оказалось, что Олег просто упаковывал рюкзак в непромокаемый чехол. Как бы то ни было, в Жучки поднялись все вместе, стройной колонной распугав всех местных гопников.

В Жучках устроили закупку провианта и всего необходимого для полноценного празднования, а также уточнили у местных проходимость двух спорных участков, где даже летом наблюдается полное отсутствие всяких дорог. Местные зарядили нас должным оптимизмом, подтвердив, что дорог на участках Васьково – Горки и Хлыбы – Герасимиха НЕТ!!! Мы решили ехать несмотря ни на что. О чём в последствии не пожалели.

Участок Жучки – Васьково очень позитивная дорога, длинные тягучие подъемы, не менее длинные спуски, отсутствие машин, асфальт без соли и песка. Движение очень душевное. И вот здесь я, забираюсь в очередную горку, весело кручу педали, и вдруг бац!!! Продолжаю крутить педали, но становится как-то легче, а скорость очевидно падает. Смотрю вниз, БА!!! А цепи-то нету! Её тут же подбирает с дороги и протягивает мне Лексеич. Отремонтироваться помог Гошка, сделали всё быстро, благо съёмники были с собой в большом количестве. Поехали дальше. Настроение у всей группы явно повышалось с каждым пройденным километром. Места-то какие! На спусках скорость за пятьдесят – летний сезон ведь открываем!

Асфальт, ведущий из Хотьково, в Васьково заканчивается, и начинается классный укатанный зимничек, видимо в летнее время являющийся неплохим грейдером. Правда, ведёт он только до деревни Кузьминки и дальше уходит в сторону Левково. Нам – не туда. Начинается 2-киломметровый пеший участок до платформы «61 км». По пути встречаем заброшенный пионерский лагерь «Ромашка», из дали почему-то представляющийся нам фешенебельным пансионатом. В этот момент вспоминаем свое пионерское детство...

Платформа «61 км» - с одной стороны поля, с другой – леса и заброшенная «Ромашка». Забытый Богом полустанок однопутной кольцевой железной дороги. Вокруг – ни души. Начинает реально вставлять от этого места! Сугробы, просторы, леса – и мы на велосипедах. Олег плюхается мордой в снег, потом скатывается с горки в том же положении. Его ПРЁТ!!!

Начинаем движение по железнодорожной колее. Велопешком. Иногда удаётся ехать. Однопутка выводит нас к железнодорожному переезду в Прокшино, откуда вновь начинаем движение по летнему грейдеру, а ныне – отлично укатанной зимней дорожке. Начали появляться лыжники. Они – в шоке. Кто из нас перепутал время года – читается немой вопрос в их удивлённых глазах.

В Горках начинается асфальт. Силы не беспредельны, подкармливаемся из кормушки Лексеича, предусмотрительно захватившего сухофрукты. До Ассаурово докатываем без проблем, немного растянувшись по дороге.

Состояние участка Ассаурово – Хлыбы вызывало определённое беспокойство. Но на проверку – превзошло все наши ожидания. Летом – это узкая бетонка, покрытая асфальтом. Зимой – укатанная дорожка, где ехать можно только в колее, но как красиво!!! Вокруг – лес. Обгоняем лыжников, спускаемся с горки, одно неловкое движение и полёт через руль тебе обеспечен. Крутим без тормозов и вкатываем в Хлыбы без потерь среди личного состава.

В Хлыбах проводим опрос среди местного населения по поводу дороги до Герасимихи. Все удивлённо цокают языками и констатируют, что дороги как таковой нет вовсе, и мы никуда отсюда не проедем. Только если назад… По карте до Герасимихи – три-четыре километра, но каких!!! Стас с Гошкой вспоминают майский Крым 2005, когда им одна девушка, по её уверениям – велосипедистка, стуча себя по груди и вырывая волосы с лысеющей головы своего кавалера, утверждала, что проехать к Эски-Кермен невозможно. Вновь вспоминаем анекдот про обезьяну и движем в сторону сугробов. Решили идти по накатанной лыжне.

Спускаемся поперёк поля на опушку леса к мостику через реку Яхрома, обнаруживаем родник. Лыжня после нас остаётся практически не испорченной – по крайней мере, негде не проваливаемся.

У родника решили устроить долгожданный привал. Меню праздничного ужина – две бутылочки красненького сухого, бутерброды с колбасой, бутерброды с сыром, печенье, чай, кофе, сухофрукты. Жахаем за Тарантас. Душевно посидели. Игорёк понимает, что запланированный на вечер поход в оперу отменяется…Травим анекдоты – самый популярный про «вот такое вот ***вое лето!»

При выезде немного тормознули. Я предлагал двигать дальше по лыжне – которая уходила в лес – но почему-то в противоположную от Герасимихи сторону. Был уверен, что на Герасимиху будет ещё поворот. Не послушали – поперлись по западному берегу реки Яхрома. Затопали в нехилую горку, поняли, что без мазы, отправили на разведку Гошку, пробить мой вариант.

Пока сидели, болтали - Гошка по рации сообщил, что по лыжне можно выйти в Герасимиху – вот же ж блин. Тратим ненужные усилия, чтоб вернуться на исходные позиции бывшего пикничка. Плюс к этому, где-то в лесу в суете теряем Гошкин велокомп. Бывший обладатель его не отчаивается – говорит, что давно хотел поменять. Гошка – оптимист.

По лыжне выходим на размеченную развилку, до неё от родника и места нашего недавнего пиршества не более одного километра. Прямо уходит трасса на Абрамцево, направо – до Герасимихи. Встречаем лыжных туристов, предводитель коих зазывает нас в летний поход на Байкал. Обещаем подумать.

До Герасимихи остается два очень тяжелых километра. По лесу – проходим на ура, выходим в поле, по пути встречаем обстрелянные остатки грузовичка. ПОЛЕ. Синоним: ЖОПА.

Сказать, что было тяжело – ничего не сказать. Вроде до деревни – совсем нечего – метров шестьсот, не больше. Вроде и лыжня есть. Первые шли Гошка и Лексеич. Оба лёгкие, да ещё и шли первыми…В-общем, почти не проваливались. Дальше – Игорёк и Олег. Им было тяжело – это точно. А вот мы со Стасом, завершавшие прецессию – проваливались через шаг по пояс. Это факт. Ребята, уже добравшиеся до дороги подбадривали нас со Стасом по рации. Подкалывали, что, мол, Суворов через Альпы ходил…Гады!

Байк за этот час побывал у меня на шее, спине, в руках, в ногах и т.д. Но всё-таки мы дошли. Ползком, с помощью товарищей, мы вылезли и уже затемно вся команда возлежала на заснеженном асфальте возле деревни Герасимиха. И мы дали волю эмоциям…

Дальше были неповторимые двадцать километров до Софрино. Абсолютно нечищеная дорога, темень, лес, снег, и мы неслись домой. Неслись к теплу и уюту. Наверное, никогда я не мечтал о ванне так, как я мечтал в тот мартовский вечер, после прохождения этого подмосковного бездорожного участка. Проехали Луговую, вкатили на Мурановские холмы. Начался абсолютно сухой асфальт. Возросли скорости, появился азарт. Ашукино, Софрино. Электричка. Мы сделали это - полностью прошли запланированный, тяжелейший для зимних условий маршрут. 60 километров за спиной.

Летний ;-) велосезон открыт!


Хостинг от uCoz