Велоотчет клуба ТаранТас. Май 2005
Маршрут запланированный:
30 апреля - приезд в г. Севастополь в 22.11, ночевка где-то...
1 мая день рождения Гошки - Севастополь, вечер - Эски-Кермен
2 мая Эски-Кермен - подъём на Ай Петри. Тур.ст.Кокоззка
3 мая Кокоззка - Алушта
4 мая дневка в Алуште
5 мая Алушта - Рыбачье
6 мая Рыбачье - Судак
7 мая отъезд в город-герой Москву.

Маршрут пройденный:
30 апреля - приезд в г. Севастополь в 22.11, ночевка где-то в сосновой роще около мыса Фиолент.
1 мая день рождения Гошки - Севастополь, ночевка около т/с Пятая Балка.
2 мая - перевал через 5-ю балку - Эски-Кермен - Кокоззка
3 мая - Кокоззка - Ай-Петри - Ялта, трансфер в Алушту на тролике
4 мая - дневка в Алуште
5 мая - Алушта - Морское
6 мая - Морское - Судак, радиалка в Новый Свет
7 мая - Судак - Меганом - Судак
8 мая - отъезд в город-герой Москву.

29 апреля, день первый.
Замечательные проводы в путь, прикольные соседи в поезде, подсаживаю Гошку на сухое вино.
30 апреля, день второй.
Приехали в Севастополь 32.20, встречает мелкий дождь. Собрали байки, включили фонари и в путь. Изначально планировалось доехать до бухты Омега, там заночевать. Пока катали по городу, местные, слегка не трезвые аборигены отсоветовали Омегу, типа там много пьяных сейчас и порекомендовали Херсонес. Ну поперлись дураки… На Херсонесе увидел знакомую уже по прошлым ходкам кассу и понял что в музее стоять без мазы. Посоветовались с Гошкой, поехали дальше. Где-то забрели на какую-то военную часть и по ходу выяснения дороги получили совет ехать на мыс Фиолент. Места там знакомые, цивилизация далеко, решили ехать. Из города выбрались быстро, купили самый вкусный сулугуни который мне доводилось есть. Остановились в сосновом лесочке слева от дороги, до Фиолента походу так и не доехали, очень приятное место, не смотря на непрекращающийся дождь.
1 Мая, день третий.
Снялись, дождь идет… Гоша оптимист… лосим через центр до Ж/Д вокзала, сдаем билеты на 7-е и берем на 8-е, по пути замечательно похавали шашлычку с пловом и запили сухариком. Лосим в сторону Эски-Кермена. Смотрим по карте, дорога через Хмельницкое и Терновку, фиганули раньше времени налево, доехали почти до Инкермана, пришлось до Хмельницкого ехать через Штурмовое, крюк вышел где-то на 15 км. Чуть недоезжая Терновки встретили трех байкеров из Харькова, сказали что едут на 5-ю балку, смотрим по карте, вроде по пути. К тому ж они здесь ездили в прошлом году, знают места, кароче едем с ними. Свернули с трассы, обошли тепличное хозяйство слева и ломанулись в горы. Здесь начинается самое интересное! Дорога - белая глина, не сильно вязкая, но прикольно хлюпающая. Пока ехали из Севастополя дорога подсохла, но здесь видимо недавно был дождь. Белая глина пожалуй самые приятные говны по которым мне удавалось ехать. А между тем уже довольно темно, включаем свет. У Харьковчан фар не было, а мы не знали как ехать, в общем симбиоз получился знатный. Лосим по глине, периодически сверяемся по карте. Классическая ситуация, на карте одно, а на деле другое… на очередном перекрестке хрен знает скольких дорог сворачиваем на тропинку. Сначала едем, потом идем, потом толкаем байки, в определенный момент понимаем, что дальше не поднимемся. Принимаем решение разбить лагерь на небольшом пятачке в начале тропы. Отмечаем Гошкино ДР бутылкой кокурчика.
2 мая.
Утром идем с Гошкой на разведку вверх по тропинке, пересекаем дорогу… оказывается это та самая дорога по которой мы ехали вчера и чуть чуть не дошли до 5-й балки. Спускаемся вниз, двое из наших соседей идут за водой, тем временем сушим палатку. Через какое-то время раздается знакомый звук двигателя буханки, Гоша, полный оптимизма, внимательно наблюдает как из машины выходят двое лесников… упущу детали народного фольклора, обошлось по 3 гривны с человека. Дождались ребят, оказывается наверху есть пещерный монастырь, чуть чуть не дошли с Гошкой, обидно… Снимаемся с лагеря, фоткаемся на память и в путь. Ребятам вниз, нам с Гошкой вверх. Пока втолкали байки на перевал, чуть не сдох… но это того стоило. Дальше пошел приятный спуск с горы по супер говеной дороге. Грязь 10-15 см и крутой спуск. Тормозить надобности нет, только держать равновесие. Очень помогает рюкзак на багажнике, добавляет устойчивости. Колбасит влево-вправо, грязь летит во все стороны, впрочем как и изредка попадающие туристы. Спустились к 2-м озерам, долго ждал Гошу, оказалось что его низкое переднее крыло забилось грязью и ехать он просто не мог. У озер родник и много народу, узнаем как ехать к Эски. Одна девушка бъет кулаком в грудь, говорит что сама велосипедистка и что мы по дороге по грязи не проедем, переглянулись с Гошей, вспомнили анекдот про обезьяну и поехали дальше. Никакой мега грязи не нашли, только даунхилл. Дорога с хорошим уклоном вниз, постоянно пересекаем ручеек маневрируя между камнями и ветками, удовольствие пипец просто. Внизу встретили двоих велосипедистов, точнее одного велосипедиста и одну велосипедистку, оказывается караванщики. Доезжаем до корчмы, оставляем рюкзаки и на легке лезем на Эски-Кермен. Встречаем там остальную группу караванщиков, участвуем в идеологической беседе о пользе контактных педалей. Спускаемся вниз, вновь встречаем двух караванщиков и любезно предоставляем гайку от колеса J в знак благодарности получаем литр вина. Голова слегка побаливает, видимо вчерашний кокурчик. Принимаем решение пить сухарики и выдвигаемся в сторону Ай-Петри. Приходиться возвратиться немного обратно вверх по грязи, и поминуя идеологические беседы надеваю контакты. Повеселев от неожиданно свалившихся на меня дополнительных 30% КПД, немного заблудившись в серпантине доезжаем до Кокоззки, хавка, падаем спать.
3 мая
Проснулись, бодрячком лосим к Большому Каньону Крыма. Погода солнцем не радует. В известной Бубнам кафешке над речкой Кокоззка кушаем плов. Пока хаваем, мимо проезжает группа велотуристов вверх. Только собрались выдвигаться, начался сильнейший ливень, становится понятно что под ТАКИМ дождем никуда не поедем. Хозяин кафешки повествует нам о куче туристов сошедших с маршрута из-за плохой погоды. Худо-бедно переждали дождь и тронулись в путь. Поднимались 2ч50мин. По дороге застали дождь, мелкий и крупный град (прикольно бьет по каске). На Ай-Петри в Веселем Роджере хорошенько заправили веломоторы шашлычком и вкусненьким винцом, взяли с собой пару литров. Поговорили с местным спасателем, решили не идти верхом по яйле из-за погоды, там говорят в этом году 3 человека замерзли. 5 человек хуже чем 3, поэтому поехали по серпантину вниз, в Ялту. По дороге нас застал дождь, приехали мокрые и замерзшие. Принимаем решение не ехать своим ходом в Алушту, садимся в тролик, матрасничаем, встретили группу байкеров из Киева, двое ребят и двое девченок.
4 мая
Дневка в Алуште, радиалки по городу, мелкий ремонт Гошкиной манетки. Катались на пароходике, опять встретили Киевлян, сам бог велел познакомиться. Увидел велосипед Гарри Фишер, попили винца.
5 мая
Часов в 11 выехали из Алушты в сторону Судака, трасса очень красивая, постоянные спуски/подъемы, небольшой трафик. Сначала долгий подъем до поворота на Лучистое, затем классный спуск. Рекорд скорости мне помешал поставить убитый рафик, который не давал себя обогнать. Слева Демержи, справа море, красотища!!! На этом этапе умудрились обгореть, нос до сих пор красный. Доехали до Рыбачьего, всего получилось около 37 км, поели плова с ропанами, Гоша попробовал наконец салат из морепродуктов, лосим дальше. Надо сказать что я к этому дню обрел наконец форму, да и отдых в Алуште пришелся кстати, короче на подъемах типа Ай-Петринского серпантина ехал на 1-4 уверенно. Когда доехали до Морского, решили искать место ночевки, в результате встали в паре километров от оного. Местечко очень классное, небольшая терраса на горке под соснами, такой шалашик уютненький. Первый раз за весь поход становимся засветло, убиваем потихоньку запасы вина и я изъявляю желание спать под открытым небом пользуясь хорошей погодой. Гоша упорно спит в не высушенной после Кокоззки палатке, его право. Прошли 65 км за 9 часов
6 мая
Слегка поели с утра и гоним в Судак, доехали примерно за час по-моему. Квартира нашла нас сама, бросаем рюкзаки и на легке топим радиалочку сначала на Генуэзскую крепость, потом в Новый Свет. Пожалуй эти 7 км одни из лучших. Самый крутой подъем на выезде с Судака, 1-1 шли с трудом, зато потом втыкали на самую большую можжевеловую рощу в Европе и прошли всю Голицинскую тропу на байках (хотя примерно половину тащили байки на себе).
7 мая
Решили осуществить мою мечту, покорить мыс Меганом. Выехали из Судака в сторону Солнечной долины, встретили байкеров из Бауманского клуба 3х9 (которых мы с Сорви сделали на Бегущем городе), выяснили что основная их группа уехала на Кавказ, затем грунтовка на Меганом. Пришлось полосить вверх и оказались у ветряков. Надо сказать что на Меганоме есть маяк, находящийся в самой середине мыса. К нему от бухт идет тропинка вверх. Немного удивился увидев маяк внизу, стали искать дорогу, нашли… неплохая такая даунхильно-серпантинная грунтовочка, спускаясь по которой от вибрации у Гошки отвалилась фляга, сварка не выдержала. Байки целы, мы тоже, посидели у маяка, попили сухого винца с сыром и вниз. Наша цель - бухта Парусная. Категория тропинки такая, что приходилось вдвоем тащить байки по очереди, Гошка внизу, я вверху. Пока спускались видели змею, случайно разбудили, уползла. По самому мысу почти везде ехали, искупались в Парусной, позагорали. Меганом очень красивое место, матрасники были в шоке когда увидел нас на байках, места там непролазные. С закатом тронули в Судак
8 мая Отъезд
Решили не ехать до Симфера и попытались штурмануть автобус, оказалось без мазы, мест нет, байки ставить некуда. Пришлось брать драйвера. Погрузили байки на верхний багажник, тронули. В Симфере проводники не хотели пускать с байками, показали им волшебную бумажку, пустили. Домой ехали со спелеками, дорога как всегда удалась, на таможне спросили "вы чо, контрабасы везете?", порадовались.
Итог. Пройдено вместе с дорогой туда и обратно около 400км. Сложные участки - подъем на Ай-Петри (22 км за 2ч50мин) и участок Алушта-Морское (65км за 9 часов). Интересные места - спуск от 5-й балки до Эски-Кермен, трасса Алушта - Судак и Судак - Новый Свет. Ни одного прокола, ни одной поломки.

Хостинг от uCoz